Больше информации
Новости

Около 25 тысяч пешеходных переходов приведены в порядок в рамках акции «Внимание – Зебра»

Всероссийская акция «Внимание - Зебра» по проверке пешеходных переходов проводится Госавтоинспекцией совместно с представителями общественных организаций с ноября 2011 года.

«По итогам прошедшего года мы отмечаем снижение числа ДТП с участием пешеходов почти на 4%, однако по-прежнему остро стоит вопрос аварий, происходящих непосредственно на пешеходных переходах», - отметил первый заместитель начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России генерал-лейтенант полиции Владимир Швецов.

По его словам, число ДТП на пешеходных переходах в прошлом году выросло на 3,3%, всего было зафиксировано 16 839 таких происшествий. В результате – 1 144 человека погибли (рост на 9,8 %) и 16 916 получили ранения (рост на 3%).

К сожалению, и в этом году таких аварий немало. «Так, например, 31 января в Нижегородской области женщина-водитель сбила на «зебре» подростка с пятилетней сестрой, от полученных ранений девочка погибла. Дети переходили дорогу по нерегулируемому пешеходному переходу, - рассказал Владимир Швецов. – В Брянске в выходные произошло сразу два аналогичных ДТП – водители сбили на «зебрах» пенсионерку и тяжело травмировали 25-летнюю девушку, она находится в больнице».

«По статистике, виновниками практически 85% таких ДТП являются водители, не соблюдающие правила проезда пешеходных переходов. Вместе с тем, нельзя не признать, что в ряде случаев сопутствующей причиной становится неправильный выбор места перехода, а так же неудовлетворительное  состояние пешеходного перехода, - отметил Владимир Швецов. - Отсутствие или неправильное применение дорожных знаков не позволяет водителю быстро сориентироваться, а пешеходу правильно выбрать место для перехода дороги. В итоге эта совокупность факторов и приводит к трагедиям».

Первый заместитель руководителя российской Госавтоинспекции сообщил, что в рамках акции «Внимание – Зебра» уже обследовано более 90% пешеходных переходов. «Нарушения выявлены практически на каждом третьем переходе, например, в этих местах зачастую отсутствуют тротуары, дорожные знаки, разметка, ограждения, светофоры, освещение», - подчеркнул он.

«По итогам мероприятия приведены в соответствие около 24 749 - 62% переходов, имеющих нарушения. Вместе с тем еще 15 118 имеют недостатки в эксплуатационном состоянии», - сообщил генерал.

«Проведенный анализ показал, что действующие нормативы, предъявляющие требования к безопасному размещению и обустройству пешеходных переходов, не соответствуют современным условиям, - сказал он. – Например, нередко допускается размещение нерегулируемых пешеходных переходов в одном уровне на многополосных дорогах, отсутствуют обязательные требования к обустройству переходов искусственным освещением за пределами населенных пунктов, что способствует совершению ДТП с тяжкими последствиями».

Владимир Швецов сообщил, что в связи с этим Госавтоинспекция МВД России сейчас разрабатывает соответствующие предложения по изменению стандартов, норм и правил обустройства пешеходных переходов. «Они будут учитывать инженерные решения, положительно зарекомендовавшие себя в странах с высоким уровнем автомобилизации, - пояснил он. – Также планируется внести изменения, направленные на повышение видимости пешеходных переходов, обустройство их средствами снижения скорости транспортных средств, изменение критериев введения светофорного регулирования, применение новых технических средств организации дорожного движения».

Высказать свое мнение по решению проблемы ДТП с участием пешеходов >>


Госавтоинспекция обеспечила безопасность дорожного движения в крещенские праздники

В ночь с 18 на 19 января, когда сотни тысяч верующих отмечали Крещение, сотрудники Госавтоинспекции работали в усиленном режиме. «Крещенские мероприятия традиционно собирают очень большое количество людей. По имеющимся данным, только в Москве в них приняли участие более 90 тысяч человек, - рассказал заместитель начальника Управления правового регулирования и пропаганды безопасности дорожного движения ГУОБДД МВД России полковник полиции Владимир Шевченко. – При  массовых народных гуляньях неизбежно осложняется дорожная обстановка: к религиозным объектам и местам крещенских купаний многие едут на собственных автомобилях, увеличивается нагрузка на общественный транспорт – соответственно, возникают заторовые ситуации, проблемы с парковкой и передвижением пешеходов».

По словам Владимира Шевченко, для обеспечения безопасности дорожного движения в период основных крещенских мероприятий сотрудники Госавтоинспекции в регионах России были переведены на усиленный вариант несения службы. «Дополнительные силы Госавтоинспекции заступили на службу до начала мероприятий, около девяти часов вечера 18 января, и работали вплоть до окончания массовых купаний граждан, то есть до трех – четырех часов утра 19 января. Усиленные наряды ДПС дежурили около православных объектов и специально оборудованных мест для купания, маршруты патрулирования также были приближены к местам массового скопления граждан», - сообщил представитель российской Госавтоинспекции. 

Владимир Шевченко подчеркнул, что особое внимание во время крещенских купаний сотрудники Госавтоинспекции уделяли тому, чтобы автомобили не выезжали на лед водоемов в несанкционированных местах. «Такие выезды крайне опасны и могут привести к трагедии, - сказал представитель Госавтоинспекции. – Так, в прошлом году в Абакане (Хакасия) во время крещенских мероприятий утонул автомобиль, который выехал на лед в городской зоне отдыха. В этом году, несмотря на некоторые локальные затруднения в передвижении по дорогам, в целом можно сказать, что крещенский праздник прошел без серьезных дорожно-транспортных инцидентов», - сообщил Владимир Шевченко.  


Первая новость

Эта перавая новость автошколы


Сегодня отмечается Международный день безопасности на железнодорожных переездах

Госавтоинспекция МВД России призывает водителей быть аккуратнее и внимательнее на железнодорожных переездах, так как число аварий на них в этом году выросло. «По данным статистики, за пять месяцев 2012 года на железнодорожных переездах России произошло 112 ДТП, что на 6,7% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В них погибли 34 человека и 138 были ранены, - отметил заместитель начальника управления правового регулирования и пропаганды безопасности дорожного движения ГУОБДД МВД России полковник полиции Владимир Шевченко. – Страшные цифры, ведь все эти аварии произошли только из-за невнимательности водителей или грубого нарушения ими правил проезда железнодорожных переездов».

По его словам, чаще всего ДТП происходят на нерегулируемых переездах, где водители, не убедившись в безопасности маневра, пытаются проехать перед близко идущим поездом. «К сожалению, многие забывают, что переезды – зоны повышенной опасности, ведь электрички и поезда едут с огромной скоростью, и даже при применении машинистом всех средств экстренного торможения тормозной путь поезда составляет 1,5 – 2 тысячи  метров, - сказал Владимир Шевченко. – Водители же, пытаясь выиграть несколько секунд, в итоге теряют жизнь, ставят под угрозу жизнь и здоровье своих пассажиров и пассажиров поездов и электричек».

«Сегодня отмечается Международный день безопасности на железнодорожных переездах, в нашей стране он проходит под девизом «Соблюдай безопасность на железнодорожных переездах», - сообщил представитель Госавтоинспекции. – Этот день был учрежден в 2009 году по инициативе Международного союза железных дорог, Европейского форума переездов, Сообщества европейских железных дорог и инфраструктурных компаний, Европейского совета по транспортной безопасности».

В связи с этой датой сегодня по всей стране сотрудники ГИБДД совместно с представителями железнодорожного сообщества проводят различные  акции, например, раздают водителям на переездах листовки с правилами безопасности, еще раз напоминают, как нужно вести себя на железнодорожном переезде. Так, в Воронежской области сотрудники Госавтоинспекции совместно с железнодорожниками проводят акцию «Безопасный переезд». На основных переездах региона будут проведены встречи с водителями и машинистами, которым раздадут памятки и диски с киноальманахом «Некуда спешить». Кроме того, сообщил Владимир Шевченко, для профилактики возможных ДТП и правонарушений на переездах сотрудники ГИБДД проводят специальные рейды и проверки.

«Чтобы не попасть в аварию на железнодорожном переезде, водителю следует соблюдать несколько основных правил, - сказал представитель ГИБДД. – Итак, не следует забывать про дистанцию между транспортными средствами, помните, что в любой момент переезд может быть закрыт и впередиидущая машина в этом случае резко затормозит. Не ослепляйте светом фар водителей встречных транспортных средств, помните, что, въехав на переезд со шлагбаумами при появлении на светофоре красных сигналов, но еще открытых шлагбаумах, вы можете попасть в «ловушку»: шлагбаумы закроются при нахождении транспортного средства на настиле переезда. При вынужденной остановке на переезде немедленно высадите людей и примите меры для освобождения переезда. И еще - на переездах без шлагбаумов в зимнее время возможно образование гололеда, будьте внимательнее».

Согласно Кодексу об административных правонарушениях (КоАП) РФ, нарушение правил проезда через железнодорожные пути, а именно – пересечение железнодорожного пути вне переезда, выезд на переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо на запрещающий сигнал светофора или дежурного по переезду, а также остановка или стоянка на железнодорожном переезде наказывается штрафом в размере 500 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев.


По данным соцопроса, большинство россиян не осознает опасность перевозки детей без автокресел

Большинство россиян не осознает в полной мере опасность транспорта для детей, поэтому игнорирует такие дополнительные средства защиты в автомобиле, как автокресла и ремни безопасности. Об этом свидетельствуют данные соцопроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ) в рамках масштабной социальной кампании «Автокресло – детям!».

В общей сложности были опрошены более 2 тысяч человек в 150 населенных пунктах Российской Федерации.

«Выяснилось, что большинство респондентов – примерно 68% - ошибочно полагают, что чаще всего в ДТП гибнут дети-пешеходы, в том время как за последние годы как раз по этому показателю наблюдается стабильное снижение. А вот погибших в авариях детей-пассажиров становится все больше, - отметил заместитель начальника Управления правового регулирования и пропаганды безопасности дорожного движения ГУОБДД МВД России полковник полиции Владимир Шевченко. – Причем этих смертей можно было бы избежать, если бы родители заботились о безопасности ребенка в автомобиле, пристегивали его ремнями безопасности и перевозили в специальных автокреслах».

По данным статистики, за 10 месяцев 2011 года в ДТП на российских дорогах погиб 801 ребенок, в том числе 259 пешеходов, 448 пассажиров и 58 велосипедистов. Большинство погибших детей-пассажиров перевозились без использования детского автокресла.

В ходе опроса выяснилось, что порядка 84-86% респондентов прекрасно знают, что перевозка детей без использования детского удерживающего устройства является нарушением ПДД. К сожалению, лишь 2,4% россиян считают это грубым и опасным правонарушением и всего 47% родителей детей до 12 лет имеют автокресла в машинах. У 44% родителей их нет, а покупать не планируют.

Более чем половине опрошенных (56-59%) приходилось для перевозки детей пользоваться услугами такси или частных перевозчиков. Об отсутствии в их машинах автокресла сообщили 86% опрошенных москвичей и 82% жителей страны.

«Главными виновниками в ухудшении ситуации с детским травматизмом на дорогах, по мнению большинства опрошенных, являются водители транспортных средств (77%), - сообщил Владимир Шевченко. – И с этим трудно не согласиться, ведь на сегодняшний день, по статистике, более 80% аварий происходит именно по вине водителей. Очень часто родители, которые везут детей в автомобиле, не только забывают о ремнях безопасности, автокреслах, но и грубо нарушают ПДД – превышают скорость, выезжают на полосу встречного движения и даже садятся за руль в нетрезвом состоянии».

Общественная организация «Движение без опасности» в рамках всероссийской социальной кампании «Автокресло – детям!» выступила уже с двумя законодательными инициативами. «Мы считаем, что надо существенно поднять штраф за неиспользование автокресла, – заявила президент организации Наталья Агре. – Он должен быть сопоставим со стоимостью самого автокресла и составлять 3-5 тысяч рублей. И мы уверены, что детей из роддома должны выписывать только при наличии в автомобиле автолюльки. Если родители не могут сами позаботиться о безопасности своих детей, пусть за них это сделает государство».

Большинство населения страны готово поддержать эти инициативы. Так, согласно данным опроса ВЦИОМ, 19% россиян считают приемлемыми суммы штрафа за перевозку детей без ДУУ от 500 до 999 рублей, от 1000 до 4999 руб. –19%, не менее 5000 руб. –15%.

Из числа опрошенных, 58% москвичей и до 45% россиян поддержали бы законодательную инициативу отдавать детей из роддома только при наличии в автомобиле детского удерживающего устройства.


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35

 

АВТОРИЗАЦИЯ